24 марта 2024 года в рамках регионального научно-практического семинара "Обучающиеся с ОВЗ в современном образовательном пространстве региона: проблемы, опыт, решения" социальный педагог КУ ВО "Борисоглебский ЗРЦДПОВ "Журавлик" Клачкова С.Р. представила доклад на тему "Эмоциональная поддержка замещающих семей, воспитывающих детей с ОВЗ". Это событие собрало специалистов в области образования, социальной работы и психологии, которые стремятся обменяться опытом и выработать решения актуальных вопросов, касающихся воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В своем выступлении Клачкова С.Р. акцентировала внимание на важности эмоциональной поддержки замещающих семей, воспитывающих приемных детей, особенно тех, кто сталкивается с особыми потребностями. Замещающие семьи играют ключевую роль в жизни детей, которые по разным причинам не могут расти в своих биологических семьях. Однако такие семьи, особенно работающие с детьми с ОВЗ, сталкиваются с множеством трудностей, начиная от эмоционального стресса и заканчивая вопросами социальной интеграции и адаптации детей.
Были рассмотрены существующие проблемы, с которыми сталкиваются замещающие родители, включая недостаток информации о том, как эффективно взаимодействовать с образовательными учреждениями, и о том, какую поддержку они могут получить от государства и общества. Важным аспектом стало предложение о создании службы сопровождения замещающих семей, которая будет открыта на базе реабилитационного центра "Журавлик". Эта служба призвана оказать специальную помощь родителям и детям с ОВЗ, предоставляя консультации, психологическую поддержку и образовательно-методическую помощь, что значительно упростит жизнь замещающим семьям.
Клачкова С.Р. обратила внимание на важность межведомственного сотрудничества. Взаимодействие между образовательными, медицинскими и социальными службами поможет создать единую систему поддержки, которая охватит все аспекты воспитания и образования детей с ОВЗ. Также было отмечено, что создание сети поддержки между замещающими семьями и профессиональными работниками может стать значимым шагом к улучшению качества жизни этих детей.