Телефон:
8(47354) 6-18-74,
8(47354) 6-06-76
8(47354) 5-26-84,
Адрес электронной почты:
zhuravlik@govvrn.ru
Информация по ранней помощи за 2024 год
Главная / Ранняя помощь / Информация по ранней помощи за 2024 год
09.01.2025

Согласно регламента Концепции Ранней помощи учреждения выявляют детей в возрасте до 3 лет, потенциально нуждающихся в ранней помощи не только в медицинских организациях, но и услугах организаций социальной сферы и образования. Врач при этом даёт родителям направление специальной формы и дополнительную информацию о поставщиках услуг ранней помощи в этих учреждениях. Направление  регистрируется в специальном журнале.

К потенциально нуждающимся в получении услуг ранней помощи относятся:

  • Дети – инвалиды от 0 до 3 лет

  • Дети, не имеющие инвалидности, но имеющие стойкое нарушение функций организма или задержку развития

  • Дети от 0 до 3 лет, родители которых обеспокоены развитием и поведением ребёнка

После обращения в наше учреждение, специалист по социальной работе проводит анкетирование родителей об общем состоянии их ребёнка. Так как  Центр не располагает компьютерным программным обеспечением по ранней помощи, то обработка данных проводится в АУ ВО «Парус Надежды». Согласно обработанным данным, разрабатываются программы ранней помощи и проводятся коррекционные занятия со специалистами Центра. В реабилитационном центре проводится работа по коррекции отклонений в развитии детей  согласно направлению врача и последующей психолого-педагогической диагностики.

После реабилитационных корректирующих мероприятий и заключения психолого-педагогического консилиума даются рекомендации для родителей/законных представителей и детских учреждений образования (по запросу) по дальнейшей профилактической и коррекционной работе с данным ребёнком.

Раннее выявление и коррекция  проблем в развитии ребенка дает возможность:

- оказать своевременную помощь

- предупредить появление дальнейших отклонений в развитии

- своевременно скорректировать уже имеющиеся трудности

- достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития

- обеспечить максимальную реабилитацию детей

-  провести успешную интеграцию

Результаты реализации программы ранней помощи это:

Повышение собственной активности и вовлеченности ребенка в ЕЖС

Улучшения в области социальных взаимодействий как ребенка, так и в целом семьи

Родители начинают понимать сильные стороны и особые потребности ребенка

Родители создают для ребенка безопасную, принимающую среду, чутко откликаясь на его сигналы

         Семья ощущает поддержку

В 2024 году  основными направлениями работы службы ранней помощи стали:

1. Обучение – информирование родителей (законных представителей), направленное на предотвращение возникающих проблем в воспитании и развитии детей раннего и возраста;

2. Консультирование – информирование родителей о физиологических и

психологических особенностях развития ребёнка;

3. Диагностическая помощь в выявлении причин нарушений в развитии, социальной адаптации и выработки рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;

4. Совместные занятия с детьми раннего возраста и их родителями;

5. Мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей).

В процессе работы поэтапно реализовались следующие задачи:

- Выявление и диагностика нарушений в развитии у детей раннего возраста.

- Оказание комплексной помощи ребенку группы риска и ребенку с выявленными отклонениями в развитии.

- Формирование у семей, имеющих детей с проблемами в развитии,

 позитивного отношения к ранней помощи.

- Оказание информационно-просветительской, консультативной и психологической помощи семье.

Специалистами Службы ранней помощи педагогом - психологом, учителем - логопедом, специалистом по социальной работе, социальным педагогом разработан годовой план по работе с семьями, воспитывающими детей раннего возраста, а для работы с детьми составляется расписание индивидуальных и подгрупповых занятий, на которых обязательно присутствует мама или другой значимый для ребенка взрослый.

Контингент детей в данном учебном году подобран на основании личного обращения родителей и по направлениям от медицинских учреждений.

В  2024году в Центр обратилось 54 семьи, в которых воспитываются дети (57 человек) в возрасте от 0 до 3 лет, нуждающиеся в услугах ранней помощи. Из них 41 семья – впервые, 13 семей повторно.

До 1 года - 13 детей;

1 год - 16 детей;

 2 года - 11 детей;

3 года – 17 детей.

Из них 10 детей имеют инвалидность, 47 детей с ОВЗ.

Три ребенок получил инвалидность впервые.                                                     

Всего проведено 149 консультаций.

 

 При первично обращении семьи в Службу ранней помощи предлагается заполнить анкету развития ребенка по шкале KIDS, затем проводится психолого - педагогический консилиум, на котором проводится диагностика психического и речевого развития ребенка.

Результаты проведенной диагностической работы используются при планировании групповой и индивидуальной работы с детьми; при составлении индивидуальной программы развития.

Оценка психического и речевого развития проводилась по следующим параметрам:

- уровень развития мелкой моторики;

- уровень развития сенсорного восприятия;

- уровень сформированности внимания;

- уровень развития памяти;

- уровень развития словесно-логического мышления;

Из беседы с родителями выявляется уровень развития игровой деятельности, навыков самообслуживания и социализации ребенка.

Для каждого ребенка на основе результатов диагностики были

разработаны индивидуальные программы ранней помощи, в процессе

реализации которых, специалистами осуществлялся контроль за развитием

каждого ребенка и при необходимости вносились коррективы. Содержание индивидуальных занятий предусматривает развитие продуктивного взаимо-действия, познавательной деятельности, высших психических функций, по-нимания речи и речевого подражания, коррекцию речевых нарушений у детей, развитию двигательной сферы у детей, формированию положи-тельного эмоционального фона. Все занятия специалисты проводили с обязательным участием родителей (законных представителей). В процессе проведения индивидуальных игровых сеансов проводилось обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком. Педагоги показывает родителям развивающие игрушки, учебные пособия, детские книги, подсказывает, какие игрушки и пособия следует приобретать для детей, особое внимание обращается на их соответствие возрасту ребенка.

С родителями (законными представителями) детей, посещающих Службу ранней помощи, были проведены следующие мероприятия:

-  индивидуальные беседы с целью получения информации о семейном микросоциуме ребенка, об особенностях раннего периода развития, консультации: «Показатели нервно- психического развития ребенка», «Принятие «особого» ребенка», «Учимся взаимодействовать», «Какие игрушки нужны Вашему ребенку», « Как организовать развивающую среду в домашних условиях», «Как заниматься с ребенком дома», «Учим навыкам самообслуживания», а также индивидуальные консультации родителей (по их запросам);

- Практикум: «Играем вместе» проходил на каждом занятии, а полученные знания и навыки дают возможность  родителям  правильно организовать жизнь детей дома, взаимодействовать с ребенком  на положительном эмоциональном уровне.

Правильно организованная работа по взаимодействию педагога и родителей носит обучающий характер, что помогает родителям получить педагогические знания и умения. Родители посещают консультации, тренинги, занятия с ребенком, результатом такого педагогического взаимодействия становится высокая заинтересованность, компетентность родителей в воспитании своего ребенка. Педагогические навыки родителя способствуют правильному раннему развитию ребенка.

Очень важно, что у родителей появляется интерес к воспитанию их детей. Часто возникают дискуссии по инициативе родителей, они стремятся к индивидуальному общению с педагогом, их начинают интересовать вопросы, касающиеся формирования личности малыша, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Иногда родители признают ошибочность некоторых своих методов воспитания.

Такой подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста повышает их ответственность за воспитание детей в семье, развивает педагогическую активность - показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Создается благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что обеспечивает совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей раннего возраста.